Практический курс для логопедов, дефектологов,

педагогов, нейропсихологов, родителей

Дислексия: техника чтения и понимание прочитанного

  • Получите системную методику коррекции дислексии, учитывающую специфические трудности детей, и практические материалы, чтобы эффективнее помогать с чтением
  • Открыт список предзаписи на расширенный курс по коррекции дислексии. Поток стартует 17 марта. Запишитесь в список предзаписи, чтобы поступить на курс на выгодных условиях👇
Старт потока
Срок обученияДокумент
17 марта 20253 месяцаСертификат об окончании курса

По различным оценкам, симптомы дислексии наблюдаются у 10–15% российских школьников. Однако в стране отсутствуют как масштабные исследования, точно определяющие распространенность этого расстройства, так и осведомленность о дислексии среди населения и педагогов, что усложняет своевременную диагностику и поддержку детей с этим нарушением.

Как выглядит дислексия на практике? Сначала ребёнок не может запомнить буквы, потом никак не научится сливать их в слог. Каждое слово берёт приступом или угадывает. Какая там техника чтения! Все одноклассники уже читают бегло, а он еле ползет по строчке, с трудом вспоминая, что прочитал.

Но дислексия на русском языке - это не ошибки, а низкий темп чтения + трудности понимания прочитанного. 


Одним из ключевых факторов, влияющих на распространённость и проявления дислексии, является орфографическая прозрачность языка — степень соответствия между написанием и произношением слов. Русский язык имеет сложную морфологию и богатую систему словоизменения и потому требует адаптации методик диагностики и коррекции дислексии, учитывающих его фонетические и грамматические характеристики.


Опираясь на академические знания и богатый практический опыт, Ольга Александровна Величенкова разработала структурированную программу коррекции и практические материалы, доступные как для специалистов, так и для родителей.

Если кто-то обещает единственное решение для всех проблем в обучении, не верьте. Волшебной методики по превращению неуспевающего ребёнка в отличника нет.

Но можно получить главное - знание. Знание причин трудностей и способов помощи. От диагностики - к коррекции. Я всегда ориентируюсь на системные решения: проблема - причина - помощь. 

Ольга Величенкова
Логопед, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ

Ссылка на это место страницы: #program

Ольга Величенкова

  • Руководитель онлайн-проекта «Школьные технологии»
  • Логопед, кандидат педагогических наук, доцент  МГПУ
  • Автор более 50 учебных и научных работ по проблеме нарушений письма и чтения у детей
  • Член Экспертного совета Ассоциации родителей детей с дислексией
  • Эксперт в области нарушений письма и чтения у детей, логопед с опытом работы более 25 лет
Ссылка на это место страницы: #tariff