11 сентября, 19:00 Мск

Вебинар-практикум для логопедов, дефектологов, педагогов, нейропсихологов, родителей

Дислексия: диагностика и развитие понимания прочитанного

  • Узнаете, как анализировать детское чтение, правильно интерпретировать ошибки и делать выводы
  • Поймёте, как выстроить эффективную работу над подниманием прочитанного

Зарегистрируйтесь сейчас и получите в подарок игру «Найди слог» для автоматизации слогослияния и фонематического восприятия

1. Кто и как диагностирует дислексию? Разберем весь диагностический алгоритм, поговорим об особенностях «русской» дислексии. Сравним программные требования и диагностические пороги. Затронем основные мифы и заблуждения, касающиеся дислексии.

2. Как развить технику чтения? Нужно ли беспокоиться о скорости и правильности чтения? Поговорим не только о приемах автоматизации слогослияния, но и о чтении слов, предложений, текстов. На каждом уровне свои «технические» секреты. Познакомившись с нашими пособиями и играми, вы сможете достичь лучшего результата.

3. Что делать, если ребенок плохо понимает прочитанное? Работа над смысловым чтением тоже зависит от этапа овладения навыком. А еще есть разные причины, которые приводят к затруднению в работе с определенными текстами. Расскажем, как это все учитывать в коррекции и какие приемы использовать.

Дислексия стала модной темой. Кажется, ее находят у себя даже логопеды. Однако есть четкие критерии диагностики и апробированные методики. Но если скорость чтения измерить легко, то оценка понимания прочитанного - задачка со звездочкой. Попробуем ее решить. А еще обсудим смысловое чтение на разных уровнях: слово, предложение, текст. 

Ольга Величенкова
Логопед, кандидат педагогических наук

Что вас ждёт на практикуме

  • Узнаете, какие методики можно использовать для анализа техники чтения и понимания. Какие заключения могут появиться в результате обследования ребенка.
  • Разберётесь в заблуждениях и мифах, касающихся дислексии
  • Поймёте, какую задачу решает то или иное пособие, которое использует логопед. И научитесь подбирать приемы и техники, развивающие беглость и правильность чтения.
  • Узнаете, что делать, если ребенок плохо понимает прочитанное. Каковы причины и какие приёмы коррекции использовать в зависимости от этапа овладения навыком чтения.

Ольга Величенкова

  • Руководитель онлайн-проекта «Школьные технологии»
  • Логопед, кандидат педагогических наук, доцент  МГПУ
  • Автор более 50 учебных и научных работ по проблеме нарушений письма и чтения у детей
  • Член Экспертного совета Ассоциации родителей детей с дислексией
  • Эксперт в области нарушений письма и чтения у детей, логопед с опытом работы более 25 лет


Участие в практикуме подтвердит

сертификат онлайн-проекта «Школьные технологии»

Ссылка на это место страницы: #tariff